Положение о школьной библиотеке
В его основе лежит психологический тест, который можно пройти буквально за 2 минуты. Для каждого, кто проходит тест, набор вопросов разный - он зависит от предыдущих ответов. В результате подросток получает описание героя, про которого он бы хотел прочитать, цитату из книги, максимально описывающую жизненную ситуацию, в которой находится герой, и рекомендацию книги. В тесте более 60 вариантов различных жизненных ситуаций, а в рекомендациях выдаётся более 400 вариантов книг - так что каждый точно найдёт что-то для себя. Подробнее
27 января 2020 года наша страна отмечает День воинской славы России. В библиотеке МБОУ СОШ №2 оформлена книжная выставка-просмотр «Навечно в памяти народной непокорённый Ленинград», где разместились исторические и художественные книги о блокаде Ленинграда. Вниманию учащихся была представлена документальная и художественная литература о блокаде Ленинграда. Особое место на выставке занимают сборники поэтов О. Берггольц и Ю. Воронова, переживших ленинградскую блокаду и видевших своими глазами весь ужас тех дней.
В МБОУ СОШ N2 города
Никольска Пензенской области в рамках регионального проекта «PROчтение» ведется
работа по приобщению учащихся школы к чтению. Основной акцент делается на
традиции семейного чтения – важную часть в системе семейного воспитания. Совместное
чтение сближает взрослых и детей, стимулирует и наполняет содержанием редкие и
радостные минуты духовного общения, воспитывает в ребёнке доброе и любящее
сердце. Работа по проекту началась с информирования родителей о
«Значении книги в жизни ребенка», издания буклетов «Как привлечь интерес детей
к книге», а также анкетирования родителей с целью узнать, вхожа ли книга в их
дом, имеется ли у ребенка библиотека, читают ли родители детям книги и какие.
Дети регулярно читают произведения русских и зарубежных писателей, в библиотеке
школы проходят познавательные занятия для детей, на которых ребята «путешествуют»
в прошлое книги, учащиеся начальной школы создают «книжки-малышки», отгадывают
загадки, знакомятся с пословицами: «Книга – друг человека», «Много читаешь –
много знаешь». Участвуя в проекте «PROчтение» школьники обогащают
социальный опыт, учатся работать в коллективе, у них формируется уверенность в
себе, общительность, открытость, любознательность, активность. Чтение играет
огромную роль в формировании того, каким станет ребенок в будущем, каким станет
человечество, окружающий мир в целом.
В ходе реализации регионального проекта PRO-чтение учащиеся школы продолжают знакомство с творчеством члена Союза писателей России, известного подвижника, публициста, профессора, члена Российской Академии Гуманитарных наук Н.В. Нарышкина. Николай Васильевич автор более 400 работ, среди которых «Русский дневник», « Сад Отца», «Махотин извоз», «Священная Сура», « Мятущаяся Русь» и др. Он патриот земли Российской, т.к. каждая его книга - это признание в любви к Родине, своему народу. Отрадно то, что после его визита к нам в школу в 2010 году наше с ним общение продолжается до сих пор.
С 1 декабря 2014 года, в Пензенской области стартовал региональный проект «PROчтение». Главная цель проекта «PROчтение»: повышение уровня читательской компетентности школьников, рост читательской активности детей и взрослого населения региона. Проект «PROчтение» - это развивающие часы чтения «Сказка по четвергам», «Моя любимая сказка» (конкурс детского рисунка для младших школьников), конкурс школьных сочинений, посвященных 70-летию Победы в Великой Отечественной войне, Конкурс «Лучший читатель класса», Цикл вечеров семейного чтения «Золотая книжная полка», акция «Книга в дар» и др.
Рекомендуемые 100 книг для чтения.
№ |
Автор (авторы) |
Название книги |
Рекомендовано для изучения (кл) |
Начальное общее образование |
|||
1. |
Носов Н.Н. |
Приключения Незнайки. |
1 |
2. |
Успенский Э.Н |
Дядя Фёдор, пёс и кот. |
1 |
3. |
Аксаков С.Т. |
Аленький цветочек. |
1 |
4. |
Яковлев Ю. |
Умка. Умка ищет друга. |
1-2 |
5. |
Козлов С. |
Сказка о ёжике и медвежонке. |
1-2 |
6. |
Носов Е.Н. |
Белый гусь. Живое пламя. |
1-3 |
7. |
Русские народные сказки |
По выбору |
1-4 |
8. |
Волков А.М. |
Волшебник изумрудного города. |
2 |
9. |
Баруздин С.А. |
Короткие сказки. |
2 |
10. |
Зощенко М.М. |
Рассказы для детей из цикла «Лёня и Минька». |
2 |
11. |
Крапивин В.П. |
Валькины друзья и паруса, Брат, которому семь. |
2 |
12. |
Чаплина В. В. |
Четвероногие друзья. |
2 |
13. |
Медведев В.В. |
Баранкин, будь человеком. |
2-3 |
14. |
Богданов М. Н. |
Из жизни русской природы. |
2-4 |
15. |
Игнатьева-Тарават В. Н. |
И снова в детство возвращаясь. |
2-4 |
16. |
Григорович Д.В. |
Гуттаперчевый мальчик. |
3 |
17. |
Губарев В.Г. |
Королевство кривых зеркал. |
3 |
18. |
Олеша Ю.К. |
Три толстяка. |
3 |
19. |
Прокофьева С. |
Приключения жёлтого чемоданчика. |
3 |
20. |
Клепов В.С. |
Тайна золотой долины. Четверо из России. |
3-4 |
21. |
Некрасов А. |
Приключения капитана Врунгеля. |
3-4 |
22. |
Кочетков В. Н. |
Урок географии. |
3-4 |
23. |
Дворянсков В. Н. |
Так родниково разливался голос. |
3-4 |
24. |
Булычёв К. |
Заповедник сказок. |
4 |
25. |
Велтистов Е. |
Приключения Электроника. |
4 |
26. |
Гайдар А.П. |
Тимур и его команда. |
4 |
27. |
Катаев В.П. |
Белеет парус одинокий. |
4 |
28. |
Алексин А.Г. |
В стране вечных каникул. |
4 |
29. |
Ишимова А.О. |
История России в рассказах для детей. |
4 |
30. |
Лагин Л.И. |
Старик Хоттабыч. |
4 |
31. |
Троепольский Г.Н. |
Белый Бим Чёрное ухо. |
4 |
32. |
Таранов И. А. |
Как Богдан Хитрово Симбирск строил. Космические приключения Бубоньки. Приключения Бубоньки, или Тайна планеты Счастья. |
4 |
33. |
Царёв А.И. |
Тимуровка. Полинка-хмелинка. Ольга-клад. |
4 |
34. |
Фомин Л. Л. |
Когда уходит детство. |
4 |
Основное общее образование |
|||
35. |
Аксаков С.Т. |
Детские годы Багрова внука. |
5 |
36. |
Коваль |
Чистый дор. Приключения Васи Куролесова. |
5 |
37. |
Шим Э. |
Ребята с нашего двора. |
5 |
38. |
Казаков Ю. |
Арктур – гончий пес. |
5 |
39. |
Гатауллин И. |
А зря никто не верил в чудеса. |
5-6 |
40. |
Воскобойников В. |
Жизнь замечательных детей. |
5-6 |
41. |
Белых Г. и Пантелеев Л. |
Республика ШКИД. |
5-6 |
42. |
Ларин Е. |
Нужда научит. Отцовский клад. |
5-6 |
43. |
Дмитриев И. И. |
Пчела, шмель и я. Лебедь и гагары. Дети и мыльные пузыри. |
5-6 |
44. |
Паустовский К. |
Кот-ворюга. |
5-6 |
45. |
Каверин В. |
Два капитана. |
5-6 |
46. |
Рыбаков А. Н |
Кортик. Бронзовая птица. Выстрел. |
5-7 |
47. |
Русская поэзия 19 века |
А.С. Пушкин, М. Ю. Лермонтов, А.А. Фет, Ф.И. Тютчев, Н.А. Некрасов. |
5-10 |
48. |
Русская поэзия 1-й половины 20 века |
А. Ахматова, М. Цветаева, О. Мандельштам. |
5-10 |
49. |
Железников В.К. |
Чучело. |
6 |
50. |
Короленко В.Г. |
Слепой музыкант. |
6 |
51. |
Лермонтов М.Ю. |
Ашик-Кериб. |
6 |
52. |
Беляев А. Р. |
Человек-амфибия, Голова профессора Доуэля. |
6 |
53. |
Чарская Л. |
Княжна Джаваха. |
6 |
54. |
Распутин В. |
Уроки французского. |
6 |
55. |
Полевой Б. |
Повесть о настоящем человеке. |
6 |
56. |
Тихонов А. И. |
Любовь юной испанки. Лихолетье. |
6 |
57. |
Булычев К. |
Приключения Алисы. |
6-7 |
58. |
Грин А.С. |
Алые паруса. |
6-7 |
59. |
Карамзин Н.М. |
Рыцарь нашего времени. Сказки. |
6-7 |
60. |
Крапивин В.П. |
Мальчик со шпагой. |
6-7 |
61. |
Паустовский К. Г. |
Мещёрская сторона. |
6-7 |
62. |
Осеева В. |
Динка. |
6-7 |
63. |
Лиханов А. |
Лабиринт. |
6-7 |
64. |
Бруштейн А. Я. |
Дорога уходит вдаль. |
6-7 |
65. |
Фраерман Р. И. |
Дикая собака динго, или Повесть о первой любви. |
6-7 |
66. |
Садовников Д. |
Из-за острова на стрежень. Атаман и есаул. Стенькина шуба. |
6-7 |
67. |
Достоевский Ф. М. |
Мальчик у Христа на елке. |
6-7 |
68. |
Толстой А. К. |
Князь Серебряный. |
7 |
69. |
Толстой А.Н. |
Русский характер. |
7-8 |
70. |
Лесков Н.С. |
Человек на часах. |
7-8 |
71. |
Островский А. Н. |
Снегурочка. |
7-8 |
72. |
Шмелёв И. С. |
Весенний ветер. |
7-8 |
73. |
Васильев Б.Л. |
Не стреляйте в белых лебедей. |
8 |
74. |
Петрушевская Л. С. |
Новые Робинзоны. |
8-9 |
75. |
Языков Н.М. |
Сказка о пастухе и диком вепре. |
8-9 |
76. |
Белов В. И. |
Привычное дело. |
8-9 |
77. |
Айтматов Ч. |
Пегий пес, бегущий краем моря. |
8-9 |
78. |
Островский А. Н. |
Не в свои сани не садись. |
8-9 |
79. |
Быков В. |
Сотников. |
9 |
80. |
Чехов А. П. |
Дом с мезонином. |
9 |
81. |
Шварц Е. |
Обыкновенное чудо. Дракон. |
9 |
82. |
Куприн А. И. |
Багет. Храбрые беглецы. |
9 |
Среднее (полное) общее образование |
|||
83. |
Толстая Т. Н. |
«На золотом крыльце сидели…». |
10-11 |
84. |
Толстой Л. Н. |
Анна Каренина. |
10-11 |
85. |
Пелевин В. |
Синий фонарь. Зигмунд в кафе. |
10-11 |
86. |
Щербакова Г. Н. |
Вам и не снилось. Яшкины дети. |
10-11 |
87. |
Бондарев Ю. В. |
Горячий снег. |
10-11 |
88. |
Астафьев В. П. |
Царь-рыба. |
10-11 |
89. |
Гончаров И. А. |
Обыкновенная история. |
10 |
90. |
Распутин В. Г. |
Дочь Ивана, мать Ивана. |
10 |
91. |
Ильф И., Петров Е. |
Двенадцать стульев. Золотой теленок. |
10 |
92. |
Козьма Прутков |
Сочинения. |
10 |
93. |
Филатов Л. |
Сказ про Федота-стрельца, удалого молодца. |
10 |
94. |
Минаев Д. |
Каламбуры. Отцы или дети. |
10 |
95. |
Давыдов Д. |
Река и зеркало. Гусар и вальс. |
10 |
96. |
Куваев О. |
Территория. |
10 |
97. |
Поэзия серебряного века |
Бальмонт К., Блок А., Мандельштам О. |
11 |
98. |
Русская поэзия 2-й половины 20–21вв. |
Вознесенский А., Евтушенко Е., Окуджава Б., Бродский И. |
11 |
99. |
Вампилов А. |
Старший сын. |
11 |
100. |
Бр. Стругацкие |
Понедельник начинается в субботу. Страна багровых туч. |
|