Пятница, 27.12.2024, 16:09
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ СОШ №2 г.Никольска Пензенской области

Меню сайта

Памятки по правилам дорожного движения

Паспорт дорожной безопасности

Организация и безопасность жизнедеятельности детей во время каникул (памятка для родителей и преподавателей)

Памятка о мерах пожарной безопасности


Наш опрос
Какой твой любимый предмет?
Всего ответов: 724

Статистика

Онлайн всего: 8
Гостей: 8
Пользователей: 0
Форма входа

Воспитываем читателя

 

Положение о школьной библиотеке 


Многие родители сталкиваются с тем, что их дети не любят и не хотят читать, а подростки страдают от того, что им не интересны книги, которые их заставляют читать взрослые. Школьная программа по литературе в большинстве случаев не соответствует жизненному опыту и актуальным проблемам подростков. В фонде «Живая классика», который вот уже более 10 лет проводит крупнейший в стране литературный конкурс, давно были обеспокоены этой проблемой. Поэтому они создали мобильное приложение по индивидуальному подбору книг для детей и подростков.
В его основе лежит психологический тест, который можно пройти буквально за 2 минуты. Для каждого, кто проходит тест, набор вопросов разный - он зависит от предыдущих ответов. В результате подросток получает описание героя, про которого он бы хотел прочитать, цитату из книги, максимально описывающую жизненную ситуацию, в которой находится герой, и рекомендацию книги. В тесте более 60 вариантов различных жизненных ситуаций, а в рекомендациях выдаётся более 400 вариантов книг - так что каждый точно найдёт что-то для себя. Подробнее


27 января 2020 года наша страна отмечает День воинской славы России. В библиотеке МБОУ СОШ №2 оформлена книжная выставка-просмотр «Навечно в памяти народной непокорённый Ленинград», где разместились исторические и художественные книги о блокаде Ленинграда. Вниманию учащихся была представлена документальная и художественная литература о блокаде Ленинграда. Особое место на выставке занимают сборники поэтов О. Берггольц и Ю. Воронова, переживших ленинградскую блокаду и видевших своими глазами весь ужас тех дней.


С 25 марта в библиотеке МБОУ СОШ N2 стартовал литературный фестиваль «Все книжки в гости к нам», посвященный 76-ой по счёту Неделе детской книги . Неделя детской книги — ежегодно проводимое всесоюзное мероприятие, ставящее своей целью популяризацию детской книги. Впервые праздник детской книги «Книжкины именины» был проведен по инициативе детского писателя Льва Кассиля 26 марта 1943 года в Москве (в Колонном зале Дома Союзов). С 1944 г. Неделя детской книги стала Всесоюзной (в некоторые годы общесоюзные мероприятия проходили в одном городе, а различные акции навстречу Неделе — во всех городах и сёлах СССР). Неделя детской и юношеской книги традиционно проводится каждый год в дни весенних школьных каникул. А началось все так: был хмурый мартовский день 1943 г. Шла война, продукты выдавали по карточкам, в домах было холодно. В этот день московские мальчики и девочки в стареньких платьицах и курточках, в стоптанных башмаках и залатанных валенках заполнили просторный зал Дома союзов. Непривычно щурясь от яркого света люстр, они слушали, что расскажут им хорошо знакомые по книжкам детские писатели и поэты. Так впервые праздновалась Неделя детской книги - «книжкина неделя».


В МБОУ СОШ N2 города Никольска Пензенской области в рамках регионального проекта «PROчтение» ведется работа по приобщению учащихся школы к чтению. Основной акцент делается на традиции семейного чтения – важную часть в системе семейного воспитания. Совместное чтение сближает взрослых и детей, стимулирует и наполняет содержанием редкие и радостные минуты духовного общения, воспитывает в ребёнке доброе и любящее сердце. Работа по проекту началась с информирования родителей о «Значении книги в жизни ребенка», издания буклетов «Как привлечь интерес детей к книге», а также анкетирования родителей с целью узнать, вхожа ли книга в их дом, имеется ли у ребенка библиотека, читают ли родители детям книги и какие. Дети регулярно читают произведения русских и зарубежных писателей, в библиотеке школы проходят познавательные занятия для детей, на которых ребята «путешествуют» в прошлое книги, учащиеся начальной школы создают «книжки-малышки», отгадывают загадки, знакомятся с пословицами: «Книга – друг человека», «Много читаешь – много знаешь». Участвуя в проекте «PROчтение» школьники обогащают социальный опыт, учатся работать в коллективе, у них формируется уверенность в себе, общительность, открытость, любознательность, активность. Чтение играет огромную роль в формировании того, каким станет ребенок в будущем, каким станет человечество, окружающий мир в целом.


В ходе реализации регионального проекта  PRO-чтение учащиеся школы продолжают знакомство с творчеством члена Союза писателей России, известного подвижника, публициста, профессора, члена Российской Академии Гуманитарных наук Н.В. Нарышкина. Николай Васильевич  автор более 400 работ, среди которых «Русский дневник», « Сад Отца»,  «Махотин извоз», «Священная Сура», « Мятущаяся Русь»  и др. Он патриот земли Российской, т.к. каждая его книга - это признание в любви к Родине, своему народу. Отрадно то, что после его визита к нам в школу в 2010 году наше с ним общение продолжается до сих пор.


С 1 декабря 2014 года, в Пензенской области стартовал региональный проект «PROчтение». Главная цель проекта «PROчтение»: повышение уровня читательской компетентности школьников, рост читательской активности детей и взрослого населения региона. Проект «PROчтение» - это развивающие часы чтения «Сказка по четвергам», «Моя любимая сказка» (конкурс детского рисунка для младших школьников), конкурс школьных сочинений, посвященных 70-летию Победы в Великой Отечественной войне, Конкурс «Лучший читатель класса», Цикл вечеров семейного чтения «Золотая книжная полка», акция «Книга в дар» и др.

Рекомендуемые 100 книг для чтения.

Автор (авторы)

Название книги

Рекомендовано для изучения (кл)

Начальное общее образование

1.

Носов Н.Н.

Приключения Незнайки.

1

2.

Успенский Э.Н

Дядя Фёдор, пёс и кот.

1

3.

Аксаков С.Т.

Аленький цветочек.

1

4.

Яковлев Ю.

Умка. Умка ищет друга.

1-2

5.

Козлов С.

Сказка о ёжике и медвежонке.

1-2

6.

Носов Е.Н.

Белый гусь. Живое пламя.

1-3

7.

Русские народные сказки

По выбору

1-4

8.

Волков А.М.

Волшебник изумрудного города.

2

9.

Баруздин С.А.

Короткие сказки.

2

10.

Зощенко М.М.

Рассказы для детей из цикла «Лёня и Минька».

2

11.

Крапивин В.П.

Валькины друзья и паруса, Брат, которому семь.

2

12.

Чаплина В. В.

Четвероногие друзья.

2

13.

Медведев В.В.

Баранкин, будь человеком.

2-3

14.

Богданов М. Н.

Из жизни русской природы.

2-4

15.

Игнатьева-Тарават В. Н.

И снова в детство возвращаясь.

2-4

16.

Григорович Д.В.

Гуттаперчевый мальчик.

3

17.

Губарев В.Г.

Королевство кривых зеркал.

3

18.

Олеша Ю.К.

Три толстяка.

3

19.

Прокофьева С.

Приключения жёлтого чемоданчика.

3

20.

Клепов В.С.

Тайна золотой долины. Четверо из России.

3-4

21.

Некрасов А.

Приключения капитана Врунгеля.

3-4

22.

Кочетков В. Н.

Урок географии.

3-4

23.

Дворянсков В. Н.

Так родниково разливался голос.

3-4

24.

Булычёв К.

Заповедник сказок.

4

25.

Велтистов Е.

Приключения Электроника.

4

26.

Гайдар А.П.

Тимур и его команда.

4

27.

Катаев В.П.

Белеет парус одинокий.

4

28.

Алексин А.Г.

В стране вечных каникул.

4

29.

Ишимова А.О.

История России в рассказах для детей.

4

30.

Лагин Л.И.

Старик Хоттабыч.

4

31.

Троепольский Г.Н.

Белый Бим Чёрное ухо.

4

32.

Таранов И. А.

Как Богдан Хитрово Симбирск строил. Космические приключения Бубоньки. Приключения Бубоньки, или Тайна планеты Счастья.

4

33.

Царёв А.И.

Тимуровка. Полинка-хмелинка. Ольга-клад.

4

34.

Фомин Л. Л.

Когда уходит детство.

4

Основное общее образование

35.

Аксаков С.Т.

Детские годы Багрова внука.

5

36.

Коваль

Чистый дор. Приключения Васи Куролесова.

5

37.

Шим Э.

Ребята с нашего двора.

5

38.

Казаков Ю.

Арктур – гончий пес.

5

39.

Гатауллин И.

А зря никто не верил в чудеса.

5-6

40.

Воскобойников В.

Жизнь замечательных детей.

5-6

41.

Белых Г. и

Пантелеев Л.

Республика ШКИД.

5-6

42.

Ларин Е.

Нужда научит. Отцовский клад.

5-6

43.

Дмитриев И. И.

Пчела, шмель и я. Лебедь и гагары. Дети и мыльные пузыри.

5-6

44.

Паустовский К.

Кот-ворюга.

5-6

45.

Каверин В.

Два капитана.

5-6

46.

Рыбаков А. Н

Кортик. Бронзовая птица. Выстрел.

5-7

47.

Русская поэзия 19 века

А.С. Пушкин, М. Ю. Лермонтов, А.А. Фет,

Ф.И. Тютчев, Н.А. Некрасов.

5-10

48.

Русская поэзия 1-й половины 20 века

А. Ахматова, М. Цветаева, О. Мандельштам.

5-10

49.

Железников В.К.

Чучело.

6

50.

Короленко В.Г.

Слепой музыкант.

6

51.

Лермонтов М.Ю.

Ашик-Кериб.

6

52.

Беляев А. Р.

Человек-амфибия, Голова профессора Доуэля.

6

53.

Чарская Л.

Княжна Джаваха.

6

54.

Распутин В.

Уроки французского.

6

55.

Полевой Б.

Повесть о настоящем человеке.

6

56.

Тихонов А. И.

Любовь юной испанки. Лихолетье.

6

57.

Булычев К.

Приключения Алисы.

6-7

58.

Грин А.С.

Алые паруса.

6-7

59.

Карамзин Н.М.

Рыцарь нашего времени. Сказки.

6-7

60.

Крапивин В.П.

Мальчик со шпагой.

6-7

61.

Паустовский К. Г.

Мещёрская сторона.

6-7

62.

Осеева В.

Динка.

6-7

63.

Лиханов А.

Лабиринт.

6-7

64.

Бруштейн А. Я.

Дорога уходит вдаль.

6-7

65.

Фраерман Р. И.

Дикая собака динго, или Повесть о первой любви.

6-7

66.

Садовников Д.

Из-за острова на стрежень. Атаман и есаул. Стенькина шуба.

6-7

67.

Достоевский Ф. М.

Мальчик у Христа на елке.

6-7

68.

Толстой А. К.

Князь Серебряный.

7

69.

Толстой А.Н.

Русский характер.

7-8

70.

Лесков Н.С.

Человек на часах.

7-8

71.

Островский А. Н.

Снегурочка.

7-8

72.

Шмелёв И. С.

Весенний ветер.

7-8

73.

Васильев Б.Л.

Не стреляйте в белых лебедей.

8

74.

Петрушевская Л. С.

Новые Робинзоны.

8-9

75.

Языков Н.М.

Сказка о пастухе и диком вепре.

8-9

76.

Белов В. И.

Привычное дело.

8-9

77.

Айтматов Ч.

Пегий пес, бегущий краем моря.

8-9

78.

Островский А. Н.

Не в свои сани не садись.

8-9

79.

Быков В.

Сотников.

9

80.

Чехов А. П.

Дом с мезонином.

9

81.

Шварц Е.

Обыкновенное чудо. Дракон.

9

82.

Куприн А. И.

Багет. Храбрые беглецы.

9

Среднее (полное) общее образование

83.

Толстая Т. Н.

«На золотом крыльце сидели…».

10-11

84.

Толстой Л. Н.

Анна Каренина.

10-11

85.

Пелевин В.

Синий фонарь. Зигмунд в кафе.

10-11

86.

Щербакова Г. Н.

Вам и не снилось. Яшкины дети.

10-11

87.

Бондарев Ю. В.

Горячий снег.

10-11

88.

Астафьев В. П.

Царь-рыба.

10-11

89.

Гончаров И. А.

Обыкновенная история.

10

90.

Распутин В. Г.

Дочь Ивана, мать Ивана.

10

91.

Ильф И., Петров Е.

Двенадцать стульев. Золотой теленок.

10

92.

Козьма Прутков

Сочинения.

10

93.

Филатов Л.

Сказ про Федота-стрельца, удалого молодца.

10

94.

Минаев Д.

Каламбуры. Отцы или дети.

10

95.

Давыдов Д.

Река и зеркало. Гусар и вальс.

10

96.

Куваев О.

Территория.

10

97.

Поэзия серебряного века

Бальмонт К., Блок А., Мандельштам О.

11

98.

Русская поэзия 2-й половины 20–21вв.

Вознесенский А., Евтушенко Е., Окуджава Б., Бродский И.

11

99.

Вампилов А.

Старший сын.

11

100.

Бр. Стругацкие

Понедельник начинается в субботу. Страна багровых туч.

 


Поиск

Оценка качества образовательной деятельности

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Телефонная линия "Ребёнок в опасности" следственного управления Следственного комитета России по Пензенской области: 36-17-19, с мобильного телефона - 123

"Телефон доверия" следственного управления Следственного комитета России по Пензенской области: 36-17-58








Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz