Вопрос психологу
График маршрута автобуса
Памятки по правилам дорожного движения
Паспорт дорожной безопасности
Организация и безопасность жизнедеятельности детей во время каникул (памятка для родителей и преподавателей)
Памятка о мерах пожарной безопасности
Статистика
Онлайн всего: 19 Гостей: 19 Пользователей: 0
|
Воспитываем читателя
Положение о школьной библиотеке
Многие родители сталкиваются с тем, что их дети не
любят и не хотят читать, а подростки страдают от того, что им не интересны
книги, которые их заставляют читать взрослые. Школьная программа по литературе
в большинстве случаев не соответствует жизненному опыту и актуальным проблемам
подростков. В фонде «Живая классика», который вот уже более 10 лет
проводит крупнейший в стране литературный конкурс, давно были обеспокоены этой
проблемой. Поэтому они создали мобильное приложение по индивидуальному подбору книг для детей и подростков. В его основе лежит психологический тест, который можно
пройти буквально за 2 минуты. Для каждого, кто проходит тест, набор вопросов
разный - он зависит от предыдущих ответов. В результате подросток получает
описание героя, про которого он бы хотел прочитать, цитату из книги,
максимально описывающую жизненную ситуацию, в которой находится герой, и
рекомендацию книги. В тесте более 60 вариантов различных жизненных ситуаций, а
в рекомендациях выдаётся более 400 вариантов книг - так что каждый точно найдёт
что-то для себя. Подробнее
27 января 2020 года наша страна отмечает День воинской славы России. В библиотеке МБОУ СОШ №2 оформлена книжная выставка-просмотр «Навечно в памяти народной непокорённый Ленинград», где разместились исторические и художественные книги о блокаде Ленинграда. Вниманию учащихся была представлена документальная и художественная литература о блокаде Ленинграда. Особое место на выставке занимают сборники поэтов О. Берггольц и Ю. Воронова, переживших ленинградскую блокаду и видевших своими глазами весь ужас тех дней.
С 25 марта в библиотеке МБОУ СОШ N2 стартовал литературный фестиваль «Все книжки в гости к нам», посвященный 76-ой по счёту Неделе детской книги . Неделя детской книги — ежегодно проводимое всесоюзное мероприятие, ставящее своей целью популяризацию детской книги. Впервые праздник детской книги «Книжкины именины» был проведен по инициативе детского писателя Льва Кассиля 26 марта 1943 года в Москве (в Колонном зале Дома Союзов). С 1944 г. Неделя детской книги стала Всесоюзной (в некоторые годы общесоюзные мероприятия проходили в одном городе, а различные акции навстречу Неделе — во всех городах и сёлах СССР). Неделя детской и юношеской книги традиционно проводится каждый год в дни весенних школьных каникул. А началось все так: был хмурый мартовский день 1943 г. Шла война, продукты выдавали по карточкам, в домах было холодно. В этот день московские мальчики и девочки в стареньких платьицах и курточках, в стоптанных башмаках и залатанных валенках заполнили просторный зал Дома союзов. Непривычно щурясь от яркого света люстр, они слушали, что расскажут им хорошо знакомые по книжкам детские писатели и поэты. Так впервые праздновалась Неделя детской книги - «книжкина неделя».
В МБОУ СОШ N2 города
Никольска Пензенской области в рамках регионального проекта «PROчтение» ведется
работа по приобщению учащихся школы к чтению. Основной акцент делается на
традиции семейного чтения – важную часть в системе семейного воспитания. Совместное
чтение сближает взрослых и детей, стимулирует и наполняет содержанием редкие и
радостные минуты духовного общения, воспитывает в ребёнке доброе и любящее
сердце. Работа по проекту началась с информирования родителей о
«Значении книги в жизни ребенка», издания буклетов «Как привлечь интерес детей
к книге», а также анкетирования родителей с целью узнать, вхожа ли книга в их
дом, имеется ли у ребенка библиотека, читают ли родители детям книги и какие.
Дети регулярно читают произведения русских и зарубежных писателей, в библиотеке
школы проходят познавательные занятия для детей, на которых ребята «путешествуют»
в прошлое книги, учащиеся начальной школы создают «книжки-малышки», отгадывают
загадки, знакомятся с пословицами: «Книга – друг человека», «Много читаешь –
много знаешь». Участвуя в проекте «PROчтение» школьники обогащают
социальный опыт, учатся работать в коллективе, у них формируется уверенность в
себе, общительность, открытость, любознательность, активность. Чтение играет
огромную роль в формировании того, каким станет ребенок в будущем, каким станет
человечество, окружающий мир в целом.
В ходе реализации регионального проекта PRO-чтение учащиеся школы продолжают знакомство с творчеством члена Союза писателей России, известного подвижника, публициста, профессора, члена Российской Академии Гуманитарных наук Н.В. Нарышкина. Николай Васильевич автор более 400 работ, среди которых «Русский дневник», « Сад Отца», «Махотин извоз», «Священная Сура», « Мятущаяся Русь» и др. Он патриот земли Российской, т.к. каждая его книга - это признание в любви к Родине, своему народу. Отрадно то, что после его визита к нам в школу в 2010 году наше с ним общение продолжается до сих пор.
С 1 декабря 2014 года, в Пензенской области стартовал региональный проект «PROчтение». Главная цель проекта «PROчтение»: повышение уровня читательской компетентности школьников, рост читательской активности детей и взрослого населения региона. Проект «PROчтение» - это развивающие часы чтения «Сказка по четвергам», «Моя любимая сказка» (конкурс детского рисунка для младших школьников), конкурс школьных сочинений, посвященных 70-летию Победы в Великой Отечественной войне, Конкурс «Лучший читатель класса», Цикл вечеров семейного чтения «Золотая книжная полка», акция «Книга в дар» и др.
Рекомендуемые 100 книг для чтения.
№
|
Автор (авторы)
|
Название книги
|
Рекомендовано для изучения (кл)
|
Начальное общее образование
|
1.
|
Носов Н.Н.
|
Приключения Незнайки.
|
1
|
2.
|
Успенский Э.Н
|
Дядя Фёдор, пёс и кот.
|
1
|
3.
|
Аксаков С.Т.
|
Аленький цветочек.
|
1
|
4.
|
Яковлев Ю.
|
Умка. Умка ищет друга.
|
1-2
|
5.
|
Козлов С.
|
Сказка о ёжике и медвежонке.
|
1-2
|
6.
|
Носов Е.Н.
|
Белый гусь. Живое пламя.
|
1-3
|
7.
|
Русские народные сказки
|
По выбору
|
1-4
|
8.
|
Волков А.М.
|
Волшебник изумрудного города.
|
2
|
9.
|
Баруздин С.А.
|
Короткие сказки.
|
2
|
10.
|
Зощенко М.М.
|
Рассказы для детей из цикла «Лёня и Минька».
|
2
|
11.
|
Крапивин В.П.
|
Валькины друзья и паруса, Брат, которому семь.
|
2
|
12.
|
Чаплина В. В.
|
Четвероногие друзья.
|
2
|
13.
|
Медведев В.В.
|
Баранкин, будь человеком.
|
2-3
|
14.
|
Богданов М. Н.
|
Из жизни русской природы.
|
2-4
|
15.
|
Игнатьева-Тарават В. Н.
|
И снова в детство возвращаясь.
|
2-4
|
16.
|
Григорович Д.В.
|
Гуттаперчевый мальчик.
|
3
|
17.
|
Губарев В.Г.
|
Королевство кривых зеркал.
|
3
|
18.
|
Олеша Ю.К.
|
Три толстяка.
|
3
|
19.
|
Прокофьева С.
|
Приключения жёлтого чемоданчика.
|
3
|
20.
|
Клепов В.С.
|
Тайна золотой долины. Четверо из России.
|
3-4
|
21.
|
Некрасов А.
|
Приключения капитана Врунгеля.
|
3-4
|
22.
|
Кочетков В. Н.
|
Урок географии.
|
3-4
|
23.
|
Дворянсков В. Н.
|
Так родниково разливался голос.
|
3-4
|
24.
|
Булычёв К.
|
Заповедник сказок.
|
4
|
25.
|
Велтистов Е.
|
Приключения Электроника.
|
4
|
26.
|
Гайдар А.П.
|
Тимур и его команда.
|
4
|
27.
|
Катаев В.П.
|
Белеет парус одинокий.
|
4
|
28.
|
Алексин А.Г.
|
В стране вечных каникул.
|
4
|
29.
|
Ишимова А.О.
|
История России в рассказах для детей.
|
4
|
30.
|
Лагин Л.И.
|
Старик Хоттабыч.
|
4
|
31.
|
Троепольский Г.Н.
|
Белый Бим Чёрное ухо.
|
4
|
32.
|
Таранов И. А.
|
Как Богдан Хитрово Симбирск строил. Космические приключения Бубоньки. Приключения Бубоньки, или Тайна планеты Счастья.
|
4
|
33.
|
Царёв А.И.
|
Тимуровка. Полинка-хмелинка. Ольга-клад.
|
4
|
34.
|
Фомин Л. Л.
|
Когда уходит детство.
|
4
|
Основное общее образование
|
35.
|
Аксаков С.Т.
|
Детские годы Багрова внука.
|
5
|
36.
|
Коваль
|
Чистый дор. Приключения Васи Куролесова.
|
5
|
37.
|
Шим Э.
|
Ребята с нашего двора.
|
5
|
38.
|
Казаков Ю.
|
Арктур – гончий пес.
|
5
|
39.
|
Гатауллин И.
|
А зря никто не верил в чудеса.
|
5-6
|
40.
|
Воскобойников В.
|
Жизнь замечательных детей.
|
5-6
|
41.
|
Белых Г. и
Пантелеев Л.
|
Республика ШКИД.
|
5-6
|
42.
|
Ларин Е.
|
Нужда научит. Отцовский клад.
|
5-6
|
43.
|
Дмитриев И. И.
|
Пчела, шмель и я. Лебедь и гагары. Дети и мыльные пузыри.
|
5-6
|
44.
|
Паустовский К.
|
Кот-ворюга.
|
5-6
|
45.
|
Каверин В.
|
Два капитана.
|
5-6
|
46.
|
Рыбаков А. Н
|
Кортик. Бронзовая птица. Выстрел.
|
5-7
|
47.
|
Русская поэзия 19 века
|
А.С. Пушкин, М. Ю. Лермонтов, А.А. Фет,
Ф.И. Тютчев, Н.А. Некрасов.
|
5-10
|
48.
|
Русская поэзия 1-й половины 20 века
|
А. Ахматова, М. Цветаева, О. Мандельштам.
|
5-10
|
49.
|
Железников В.К.
|
Чучело.
|
6
|
50.
|
Короленко В.Г.
|
Слепой музыкант.
|
6
|
51.
|
Лермонтов М.Ю.
|
Ашик-Кериб.
|
6
|
52.
|
Беляев А. Р.
|
Человек-амфибия, Голова профессора Доуэля.
|
6
|
53.
|
Чарская Л.
|
Княжна Джаваха.
|
6
|
54.
|
Распутин В.
|
Уроки французского.
|
6
|
55.
|
Полевой Б.
|
Повесть о настоящем человеке.
|
6
|
56.
|
Тихонов А. И.
|
Любовь юной испанки. Лихолетье.
|
6
|
57.
|
Булычев К.
|
Приключения Алисы.
|
6-7
|
58.
|
Грин А.С.
|
Алые паруса.
|
6-7
|
59.
|
Карамзин Н.М.
|
Рыцарь нашего времени. Сказки.
|
6-7
|
60.
|
Крапивин В.П.
|
Мальчик со шпагой.
|
6-7
|
61.
|
Паустовский К. Г.
|
Мещёрская сторона.
|
6-7
|
62.
|
Осеева В.
|
Динка.
|
6-7
|
63.
|
Лиханов А.
|
Лабиринт.
|
6-7
|
64.
|
Бруштейн А. Я.
|
Дорога уходит вдаль.
|
6-7
|
65.
|
Фраерман Р. И.
|
Дикая собака динго, или Повесть о первой любви.
|
6-7
|
66.
|
Садовников Д.
|
Из-за острова на стрежень. Атаман и есаул. Стенькина шуба.
|
6-7
|
67.
|
Достоевский Ф. М.
|
Мальчик у Христа на елке.
|
6-7
|
68.
|
Толстой А. К.
|
Князь Серебряный.
|
7
|
69.
|
Толстой А.Н.
|
Русский характер.
|
7-8
|
70.
|
Лесков Н.С.
|
Человек на часах.
|
7-8
|
71.
|
Островский А. Н.
|
Снегурочка.
|
7-8
|
72.
|
Шмелёв И. С.
|
Весенний ветер.
|
7-8
|
73.
|
Васильев Б.Л.
|
Не стреляйте в белых лебедей.
|
8
|
74.
|
Петрушевская Л. С.
|
Новые Робинзоны.
|
8-9
|
75.
|
Языков Н.М.
|
Сказка о пастухе и диком вепре.
|
8-9
|
76.
|
Белов В. И.
|
Привычное дело.
|
8-9
|
77.
|
Айтматов Ч.
|
Пегий пес, бегущий краем моря.
|
8-9
|
78.
|
Островский А. Н.
|
Не в свои сани не садись.
|
8-9
|
79.
|
Быков В.
|
Сотников.
|
9
|
80.
|
Чехов А. П.
|
Дом с мезонином.
|
9
|
81.
|
Шварц Е.
|
Обыкновенное чудо. Дракон.
|
9
|
82.
|
Куприн А. И.
|
Багет. Храбрые беглецы.
|
9
|
Среднее (полное) общее образование
|
83.
|
Толстая Т. Н.
|
«На золотом крыльце сидели…».
|
10-11
|
84.
|
Толстой Л. Н.
|
Анна Каренина.
|
10-11
|
85.
|
Пелевин В.
|
Синий фонарь. Зигмунд в кафе.
|
10-11
|
86.
|
Щербакова Г. Н.
|
Вам и не снилось. Яшкины дети.
|
10-11
|
87.
|
Бондарев Ю. В.
|
Горячий снег.
|
10-11
|
88.
|
Астафьев В. П.
|
Царь-рыба.
|
10-11
|
89.
|
Гончаров И. А.
|
Обыкновенная история.
|
10
|
90.
|
Распутин В. Г.
|
Дочь Ивана, мать Ивана.
|
10
|
91.
|
Ильф И., Петров Е.
|
Двенадцать стульев. Золотой теленок.
|
10
|
92.
|
Козьма Прутков
|
Сочинения.
|
10
|
93.
|
Филатов Л.
|
Сказ про Федота-стрельца, удалого молодца.
|
10
|
94.
|
Минаев Д.
|
Каламбуры. Отцы или дети.
|
10
|
95.
|
Давыдов Д.
|
Река и зеркало. Гусар и вальс.
|
10
|
96.
|
Куваев О.
|
Территория.
|
10
|
97.
|
Поэзия серебряного века
|
Бальмонт К., Блок А., Мандельштам О.
|
11
|
98.
|
Русская поэзия 2-й половины 20–21вв.
|
Вознесенский А., Евтушенко Е., Окуджава Б., Бродский И.
|
11
|
99.
|
Вампилов А.
|
Старший сын.
|
11
|
100.
|
Бр. Стругацкие
|
Понедельник начинается в субботу. Страна багровых туч.
|
|
|
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Телефонная линия "Ребёнок в опасности" следственного управления Следственного комитета России по Пензенской области: 36-17-19, с мобильного телефона - 123
"Телефон доверия" следственного управления Следственного комитета России по Пензенской области: 36-17-58
|